Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Разработка печатных плат (радиоэлектроника) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181

вас смущать. Кроме того, не исключено, что таким образом уменьщается вероятность случайного удаления нужного объекта.

Разработка УГО переменного резистора

Используя ранее созданные УГО резистора, несложно разработать новые УГО переменного резистора. Выведите из библиотеки Россыпь на рабочее поле РЕЗИСТОР. Временно сдвиньте в сторону надписи {Reffies} и {Value}. Поверните изображение резистора на 90°. Для этого выберите графическую часть рисунка, установите указатель мыщи в центре изображения (точность указания этой точки не имеет значения) и нажмите на клавишу с буквой R на клавиатуре. Изображение повернется на 90°. Если продолжать нажимать на ту же клавишу, то изображение будет поворачиваться каждый раз на 90°.

Теперь к изображению резистора необходимо дорисовать стрелку. Но если посмотреть на изображение резистора и узлы сетки, то станет ясно, что вывод со стрелкой расположить точно в середине изображения не удастся. Поэтому, прежде чем рисовать вывод со стрелкой, необходимо изменить графику рисунка. Ниже описан один из возможных вариантов.

Первоначально сместите один (например, верхний) вывод на один шаг сетки вверх (2 мм). В результате расстояние между открытыми концами выводов (желтые квадратики) станет равным 20 мм (раньше это расстояние было 18 мм). После этого необходимо включить сетку с шагом 0,5 мм.

Введение новой сетки

Если в процессе работы вам потребуется сетка с другим шагом, то ее легко выбрать из числа установленных ранее, или установить новое значение. Причем все это можно делать непосредственно в рабочем окне программы.

Подведите указатель мыши к окну Grid Select (Выбор сетки) в Строке состояния и щелкните по кнопке >J в этом окне. Развернется меню со списком всех ранее установленных шагов сетки, а последний шаг сетки, который был в окне, будет выделен цветом. Вы можете либо выбрать новый шаг из списка, щелкнув по нему указателем мыши, либо если нужный шаг отсутствует, сразу ввести его с клавиатуры, при этом он появится в окне Grid Select. Ввод нового шага сетки заканчивается щелчком по клавише Enter.

Когда новый шаг сетки установлен (включен), то сместите весь прямоугольник (с размерами 10x4 мм) на 1 мм (два шага сетки). После этого выводы окажутся оторванными от прямоугольника. Чтобы убрать разрывы , поверх выводов нарисуйте отрезки линий, соединяющие прямоугольник с концами выводов.

Теперь можно приступить к рисованию среднего вывода со стрелкой. Размеры стрелки ГОСТом не оговорены, поэтому изобразим ее так, как подсказывает конструкторское чутье. Для рисования используем команду Place Polygon (Площадь).

Рисование площадей

Под понятием площадь (площадка) подразумевается замкнутая фигура, имеющая сплошную заливку. Площади со сплошной заливкой более характерны для конструкций печатных плат (контактные площадки, экраны или массивы меди); в электрических схемах такие площади встречаются редко. Рисование стрелки рези-



стора - тот редкий случай, когда можно воспользоваться командой Place Polygon (Плошадь).

Следует помнить, что границы площадей образуется только отрезками прямых линий, поэтому если потребуется нарисовать сложный криволинейный контур, то он должен быть нарисован в виде ломаной линии с требуемой (разумной) степенью приближения.

В нашем примере мы будем рисовать стрелку с размерами 2x4 мм, поэтому, чтобы получить симметричную стрелку, необходимо воспользоваться сеткой с шагом 0,5 мм.

Щелкните по кнопке Place Polygon (Площадь), подведите указатель мыши к одной из вершин треугольника, образующего контур стрелки, и щелкните ЛК. Переместите указатель мыши ко второй и третьей вершинам, и щелкайте ЛК. На экране появится треугольник (или многоугольник, если щелкать Л К далее), причем на рисунке всегда будет присутствовать замыкающая линия. Поэтому, для завершения контура нет необходимости возвращаться в исходную точку. После того как вы нанесли последнюю точку (в нашем примере третью), щелкните ПК.

В процессе вычерчивания контура фигура (в данном случае треугольник) изображается прозрачной светлой линий, а после щелчка ПК будет заполнена сплошной заливкой (см. рис. 2.29).

Цвет заливки задается в диалоговом окне Options Display (Установка экрана). Напомним, что ранее в этом окне мы рекомендовали установить одинаковый цвет для заливки и для линий, так что в нашем случае стрелка должна быть вычерчена голубым цветом.

Теперь к вычерченной стрелке добавьте новый вывод (длиной 4 мм). В данном случае можно воспользоваться приемом копирования одного из ранее вычерченных выводов. Напомним, что для этого необходимо выбрать объект (вывод), нажать клавишу Ctrl, перетащить копию объекта на новое место и там расположить должным образом, щелкая по клавишам R и (или) F. Но прежде чем это сделать, вновь включите сетку с шагом 2 мм.

Теперь надо позаботиться о нумерации выводов. Старые выводы у нас были со своими номерами, в дополнение был вычерчен новый с неизвестным номером. Но главное, для переменного резистора нумерация выводов не может быть произвольной. Чтобы произвести перенумерацию, откройте диалоговое окно Utils Renumber (Перенумерация), установите исходные данные, чтобы номера начинались с единицы, и перенумеруйте все выводы, независимо от того, какие номера они имели раньше. Новая нумерация должна быть такой, как показано на рис. 2.30.

Переместите надписи {RefDes} и {Value} на новое место, и можно считать, что новый символ готов, его можно записать в библиотеку с новым именем, например РЕЗИСТ ПЕРЕМ.

Рис. 2.29

{RefDes}

{Value} .



Разработка УГО транзистора

Запустите программу Symbol Editor и откройте Шаблон-1, включите сетку

2 мм, установите линию шириной 0,254 мм и, используя команду

Place Line

(Линия), по клеточкам нарисуйте графическую часть изображения транзистора (одну вертикальную линию и две наклонные). При рисовании наклонных линий в строке состояния должен быть включен режим ортогональности Ortho = Any. Напомним, что режим ортогональности переключается нажатием на клавишу с латинской буквой О. Алфавит на клавиатуре при этом может быть включен любой. Теперь у одного из выводов необходимо нанести стрелку. Это можно сделать

при помощи команды 1 Place Polygon (Площадь), которую мы изучали ранее.

Для УГО транзистора стрелка должна быть сформирована на наклонной линии, что несколько затрудняет выполнение этого несложного элемента рисунка. Для решения этой задачи придется установить более мелкую сетку с шагом 0,2 мм.

Увеличьте участок, на котором должна быть стрелка, и по мелкой сетке нарисуйте ее, хотя наличие даже такой мелкой сетки не позволит вам начертить стрелку абсолютно симметрично относительно наклонной линии. Но пусть вас это не смущает: стрелка, воспроизведенная в масштабе 1:1, будет восприниматься без заметных искажений (см. рис. 2.31).

Переключите сетку на шаг 2,0 мм и продолжите работу. Теперь вокруг изображения нарисуйте окружность диаметром 12 мм (требование ГОСТ 2.730-73). Для этой цели воспользуемся командой 1 Place Arc (Дуга). Рис. 2.31

Рисование окружностей

Щелкните по кнопке 1

Place Arc (Дуга), подведите указатель мыши к любой из двух точек, расположенных на рисуемой окружности в местах, соответствующих цифрам 3 или 9 на циферблате часов, и щелкните ЛК, затем передвиньте указатель мыши по горизонтали в центр окружности и еще раз щелкните Л К. Окружность будет вычерчена (см. рис. 2.32).

Указатель мыши при втором щелчке, когда отмечается центр окружности, не обязательно должен находиться строго в центре изображаемой окружности - он может быть помещен в любую точку на вертикальной линии, проходящей через центр.

Потренируйтесь на свободном месте, и вы поймете, как вычерчивать окружности требуемого радиуса (диаметра) в нужном месте. Рис. 2.32


Корректировка окружностей

Если окружность оказалась не там, где требуется, то ее несложно сместить куда угодно. Выделите окружность, например рамкой, щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская кнопку мыши, перетащите окружность на новое ме-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 [ 15 ] 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.