![]() |
Звоните! (926)274-88-54 Бесплатная доставка. Бесплатная сборка. |
Ассортимент тканей График работы: Ежедневно. С 8-00 до 20-00. Почта: soft_hous@mail.ru |
![]() ![]() ![]() |
Читальный зал --> Международные стандарты управление проектами Содержание главы 8 8.1. Интеграционный подход...............................................................................195 Основные направления автоматизации......................................................196 Календарно-ресурсное и финансовое планирование.................................197 Управление проектами в смежных областях.............................................198 8.2. Управление документами и деловыми процессами 199 Управление документами.................................................................................203 Управление деловыми процессами..................................................................- Расширение функциональности.....................................................................204 8.1. Интеграционный подход Вспомним пример делового процесса формирования команды проекта, приведенный нами ранее. Этот пример показывает, что в контур управления проектом могут вовлекаться кроме системы календарно-ресурсного планирования (которая традиционно рассматривается как основа автоматизации управления проектами) еще и целый ряд других информационных систем, эксплуатирующихся на предприятии (см. рис. 8.1). К упомянутым в примере системам можно добавить и другие стандартные пакеты и системы, которые могли бы использоваться при решении тех или иных задач управления проектом, - от статистических пакетов до систем финансового планирования и ERP-систем. Руководитель проекта Пользовательские интерфейсы ![]() Заявка на персонал проекта Уведомление о вьщелении персонала (зарегистрированное) Задания исполнителям i Список кандидатов Руководитель ресурсного подразделения ![]() Система l.iJIIHil.lpHO-pOCypCOrO пллнирол.зния Требования: специализация, квапификаия, занятость Система управления персоналом Заявка на персонал проекта (зарегистрированная) Уведомление о выделении персонала Рис. 8.1. Процесс формирования команды проекта Говоря об интеграционном подходе к управлению проектами, мы имеем в виду рассмотрение этой деятельности в более широком контексте деятельности компании в целом. Это означает, что решение задач в отдельньк областях управления проектами должно базироваться на более общих, корпоративных решениях. Когда мы говорим об интегрированной СУП, мы стоим на позиции менеджера проекта, который рассматривает все информационное и инструментальное поле компании с точки зрения проекта. На самом деле правильнее говорить об интегрированной информационной системе пред-прияггия и о СУП как о ее составной части. С учетом этого, например, с точки зрения руководства компании, СУП является одним из источников информации, используемой для анализа и принятия решений. В Организационной области интеграционный подход выражается в необходимости формирования управленческих структур, лежащих над штатным расписанием (руководящий комитет, группа управления, рабочая группа), и организационно-распорядительных документов, описывающих сквозные процессы, затрагивающие не только персонал проекта, но и постоянные структурные подразделения предприятия (ресурсные подразделения, финансовая служба, служба логистики, служба безопасности и т. д.). В ИТ-области интеграционный подход выражается в необходимости создания контура взаимосвязанных продуктов, в котором СУП связывается с другими системами предприятия информационными и пользовательскими интерфейсами. А это, в свою очередь, приводит к необходимости установления интерфейсов между базовыми пакетами прикладных программ, использованных для создания связываемых элементов интегрированной системы предприятия. В обеих областях решения чаще всего не являются универсальными и разрабатываются под требования конкретных заказчиков. Основные направления автоматизации Выделим два основных направления - автоматизация стандарта управления проектами и автоматизация функций управления проектами. Автоматизация стандарта управления проектами может быть обеспечена средствами таких информационных технологий, как, например, система управления документами в документарной части стандарта или система управления деловыми процессами в процедурной части стандарта. Стандарт управления проектами предприятия представляет собой, прежде всего, совокупность документов, объясняющих или предписывающих, как, в какой последовательности, в какие сроки, с использованием каких шаблонов нужно выполнять те или иные действия в процессе управления проектами. Эти документы не являются принадлежностью какого-либо одного проекта и образуют нормативно-методическое обеспечение системы управления проектами в целом, а их количество может бьггь достаточно велико. В силу этого одним из перспективных подходов является организация стандарта как базы знаний, которая обеспечивает все необходимые сервисы по обновлению и поиску документов, по организации взаимосвязей между документами, перекрестных ссьшок и т. д. Хотя известны примеры и другого подхода, когда для поддержания стандарта создается специализированная информационная среда (Andeien Consulting). Процедуры управления проектами обьгано демонстрируют яркие примеры необходимости коллективной работы, в которую вовлекаются не только проектная группа, но и постоянные подразделения предприятия (ресурсные, функциональные, специализированные и т. д.). В связи с этим естественной, хотя и тяжелой в смысле внедрения, нам кажется идея использования технологий управления деловыми процессами (workflow) для поддержания процедурной части стандарта. В стандарте могут бьггь явно или неявно заложены требования к автоматизации функций управления проектами. Поэтому, разрабатывая стандарт, необходимо иметь в виду перспективу создания СУП, включающей кроме собственно стандарта еще и различные средства автоматизации управления проектами. К основным областям деятельности по управлению проектами, подлежащим в той или иной степени автоматизации, мы относим: собственно управление проектами, которое в узком смысле обычно понимается как календарно-ресурсное планирование; формирование и ведение бюджета проекта; управление документами - как управленческими, так и являющимися результатами выполнения проекта; управление деловыми процессами в проектах, включая процессы согласования документов. Отметим, что два последних пункта в данном случае относятся не к документам и процедурам стандарта, а к управленческим и содержательным документам конкретных проектов и организации коллективной работы с этими документами. Календарно-ресурсное и финансовое планирование Основу автоматизированного комплекса СУП составляет специализированный программный пакет календарно-ресурсного планирования. В части календарно-ресурсного планирования СУП должна обеспечить следующие возможности: формирование структуры декомпозиции работ (Жйб-структуры) требуемой степени детализации; формирование календарного плана, содержащего продолжительность работ, их объем и стоимости, ограничения на даты начала и окончания, а также технологические зависимости между работами; формирование ограничений по проекту, определяющих перечень трудовых ресурсов, которые предполагается использовать в проекте с указанием доступного количества в определенное время; формирование детального плана работ, в котором работам назначены ресурсы - трудозатраты и материально-технические ресурсы; построение отчетов о состоянии проекта, в том числе с использованием различных аналитик. В части финансового планирования СУП должна обеспечить следующие возможности: планирование и учет финансовьгх потоков, включая расчеты с заказчиком и субподрядчиками; формирование заданий исполнителям и учет реально затраченного времени; учет непроектного и нерабочего времени, отпусков и больничных листов; зет командировочных и административных расходов. Указанные возможности реализуются либо с использованием базовой функциональности специализированных пакетов (Project Expert), либо путем расширения возможностей пакета календарно-ресурсного планирования (Microsoft Project). Управление проектами в смежных областях Современные программные пакеты календарно-ресурсного планирования включают также средства управления проектами и в других областях. В некоторых случаях объем этих дополнительных возможностей является достаточным. В случае необходимости использования более мопшых средств проводится комплексная автоматизация в нескольких областях управления проектами. Интеграция программных пакетов календарного планирования, финансового планирования, управления документами, управления клиентскими отношениями, управления персоналом, статистических пакетов и др. обеспечивается на уровне межсистемных пользовательских интерфейсов. Для формирования интегрированных отчетов может создаваться специализированная информационно-аналитическая система, обеспечивающая общий взгляд на информацию, порождаемую в различных программных пакетах, в том числе в ERP-системе. На рис. 8.2 приведена универсальная архитектура программных средств управления проектами. Межсистемные пользовательские интерфейсы Система финансового планирования ![]() Единое информационное пространство ![]() I Информационно-аналитическая система Система управления персоналом управления ERP-система Рис. 8.2. Универсальная архитектура программных средств СУП К наиболее важным смежным областям управления проектами мы относим управление документами (EDMS) и управление деловыми процессами (Workflow). Рассмотрению этих областей посвящен следующий раздел данной главы. 8.2. Управление документами и деловыми процессами Начнем этот раздел с примера. Пример. Процедура согласования документации и приемки работ в крупном проекте Документы, порождаемые в ходе исполнения проектов, содержательно связаны с календарными планами - как обоснование или как результат тех или иных действий персонала проекта. С другой стороны, документы как объекты самостоятельного учета в системе управления документами часто должны рассматриваться в контексте календарно-ресурсного плана и сопровождаться соответствующей информацией. Приводимый далее пример позволяет проиллюстрировать эти взаимосвязи. Сложные проекты, как правило, реализуются с привлечением большого количества участников. Заказчика в проекте могут представлять инвестор, генеральный заказчик, функциональный заказчик, эксплуатирующая организация. Исполнителя- генеральный подрядчик, генеральный системный интегратор, подрядчики, субподрядчики, поставщики. Это, в свою очередь, приводит к тому, что для успешного выполнения проекта приходится создавать специальные организационные
ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку. Звоните! Ежедневно! (926)274-88-54 Продажа и изготовление мебели. Копирование контента сайта запрещено. Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы. |