Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Малогабаритная радиоаппаратура (свойства) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186

чем фирменный транзисторный автомобильный приемник Таким приемником можно пользоваться на стоянке практически неог-ра[1иченное время. Третье преимущество - воз,можность слушать передачи не только в автомобиле, но и вне его. Достоинством приемника прямого усиления с фнксироваиион настройкой является простота управления, что минимально отвлекает водителя во время движения автомобиля Комплект радиооборудования (рис. XII.23) состоит из переносного супергетеродина фабричного производства, самодельного транзисторного приемника прямого усиления (ВЧ + Д), транзисторного усилителя низкой частоты (УНЧ) с выходной мощностью 2 Вт и блока питания, в корпусе которого размещен громкоговоритель (БП + Гр), В городе и его окрестностях используется всегда только приемник прямого усиления, а в дальних поездках и

Атета 11Ш5 Т?Пт -9S

на привалах - переносный супергетеродин, Блок питания, громкоговоритель и УНЧ общие для обоих приемников.

Переносный приемник может быть любым, важно лишь, чтобы он был рассчитан ьа питающее напряже ние 9 В и имел гнездо для чолкдйчения внешней антенны, Соединение его с блоком питания н УНЧ осуществляется четырех-контактным разъемом о гибким шнуром. Во время работы в автомобиле прием-инк питается от автомобильной батареи аккумуляторов.


Рнс. ХП.24. Схема самодельного приемника прямого усиления к комплоту автолюбителя.

батареи можно под-

От этой же заряжать внутреннюю батарею приемника.

Приемник прямого усиления (рис. XI1.24} состоит из входной цепи Ы, а, С2, СЗ, L2, двухкаскадиого апериодического усилители ВЧ яа транзисторах TI и Т2. высокочастотного трнсформа-тора L3L4 н диодного детектора Д. В приемнике имеется АРУ. осуществляемая путем подачи постоянной составляющей с детектора на базу транзистора Т1 через фильтр R5C4. Соединение прием-пака прямого усиления с УНЧ и БП производится четырехконтактным разъемом. Катушки L1 и L2 наматываются на сердечник типа СБ-За или СБ-4а, Катушка Lt имеет 100 витков провода ЛЭШО 7X0,1, а катушка 12 - Ь витков провода ПЭЛШО 0,1-0,15, Катушкн tS и L4 наматываются иа ферритовое кольцо 600 НН с виеш-UUM диаметром Ю-12 мм; L3 содержат 100 витков, а L4 - 200 витков провода ПЭЛШО 0,1. В качестве конденсатора настройки С2 используется блок конденсаторов переменной емкости с твердым диэлектриком от транзисторного приемника. Параллельное соединение секций блока позволяет перекрывать диапазоны длинных и средних волн без переключателя диапазонов. По желанию автолюбителя приемник может быть с фиксированными настройками на местные радиовещательные станции. В этой случае во входной контур вместо конденсатора переменной емкости С2 следует поставить переключатель с набором конденсаторов постоянной емкости, параллельно каждому из которых подключается подстроечный



конденсатор емкостью 8-30 пФ. Коэффициент усиления по току Р транзистора Tt может быть в пределах 50-100, транзистора Т2 - в пределах 30-60. Режимы работы транзисторов указаны на схеме (рис. XII. 24).

Антенна приемника может быть штыревой. Но проще, а часто и лучше (громче прием) использовать в качестве антенны навесной багажник на кузове автомобиля или удаленный от двигателя бампер, надежно изолированный от кузова.

Усилитель низкой частоты (рис. XII,25) имеет два каскада предварительного усиления {Т1, Т2) и двухтактный оконечный каскад (ТЗ, Т4) с бестрансформаторным выходом. Связь между

-128


Рис. X1I.25. Схема автолюбителя.

усилителя низкой

KU6.2K частоты

к комплекту

предварительным и оконечным усилителями осуществляется с помощью трансформатора Тр. Первые два каскада усилителя термо-стабилизнрованы за счет межкаскадных связей по постоянному току, а термостабилизация оконечного каскада обеспечивается диодами Д1 и Д2. Все каскады усилителя охвачены глубокой отри цательной обратной связью по переменному току (цепочка C6C5RII) Трансформатор Тр усилителя наматывается ва Ш-образный сердечник с площадью сечения керна 1,5-2,0 см (подойдет сер дечник от согласующего трансформатора трансляционного громко говорителя). Обмотка 1 содержит 2200 витков провода ПЭВ 0,1 а обмотки Па и 116 -по 480 витков провода ПЭВ 0,14, Можно также использовать переходной трансформатор от Спндольи Сделав раздельные выводы от его вторичных обмоток. Коэффициент усиления по току р транзисторов TI и Т2 не менее 40. Транзисторы ТЗ и Т4 должны иметь одинаковые параметры и устанавливаться иа теплоотводах - алюминиевых пластинах толщиной 2-3 мм н площадью не менее 15 см. Теплоотводы обязательно изолируют от корпуса.

Блок питания (рис. XII.26), в корпусе которого располагается и громкоговоритель, состоит из фильтра ДрС2 и стабилизатора напряжения 9 В для питания приемников. Диод Д1 играет роль



реле обратного тока, предупреждая возможность разряда батареи переносного приемника через цепи блока питаник. Если с массой автомобиля соединен плюс аккумуляторной батареи, блок питания монтируется по схеме рис. XII. 26, а, еслн минус , то - но схеме рис. Х11.26, б. Дроссель фильтра можно намотать на таком же сердечнике, как и трансформатор усилителя низкой частоты, проводом ПЭВ 0,65-0,8 до заполнения каркаса, Сопротивление звуковой катушки постоянному току громкоговорителя - 4-6 Ом.

Все соединительные проводники коглплекта, в том числе ввод антенны, для защиты от помех, создаваемых системой зажигания, должны быть экранированы,

Комплект радиоаппаратуры для установки в автомобиле описан

в [31.

-f2S

93 Д1Д7Г-


а 500,0

Рис, XII 26. Схемы блока питания к комплекту автолюбителя:

а - для автомобиля, масса которого соединена с плюсом аккумуляторной батареи; б -для автомобиля, масса которого соединена с минусом батареи.

Регенеративный коротковолновый 1-V-3 приемник имеет шесть растянутых любительских дипазонов: 3,5-3,65 МГц (80 м); 7,0- 7,1 МГц (40 м); 14,0-14,35 МГц (20 м); 21,0-21,45 МГц (14 м); 28,0-28,8 и 28,8-29,7 МГц (Ю м). Его чувствительность ие хуже 15 мкВ. Питание приемника производится от двух последовательно включенных батарей типа КБС-Л-0,50; потребляемый ток не превышает 8 мА. Выход приемника рассчитан на подключение высоко-омных головных телефонов, имеющих сопротивление 2-4 кОм. Для работы с приемником может быть использована любая наружная антенна.

Приемник выполнен по схеме прямого усиления на пяти транзисторах (рис. XII.27). Для повышения чувствительности и предотвращения паразитного излучения применен апериодический каскад усиления ВЧ {Т1). Переход с диапазона на диапазон производится сменой блока катушек (на рис. ХП.27 обведен штриховой линией). Усиленное напряжение ВЧ поступает через конденсатор связи С8 на второй резонансный контур L3C2IC22C7. В коллекторную цель Т2 последовательно с резистором нагрузки R6 подключается катушка обратной связи L4, намотанная на общий каркас с контурной катушкой L3, Наличие двух индуктивно связанных Яруг с другом катушек в базовой н коллекторной цепях способствует возникновению положительной регенеративной обратной связи, благодаря которой происходит увеличение эквивалентной добротности резонансного контура н рост избирательности приемника. Регулировка обратной связи осуществляется при помощи резистора с переменным сопротивлением R9 изменением величины



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 [ 151 ] 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.