Звоните! 
 (926)274-88-54 
 Бесплатная доставка. 
 Бесплатная сборка. 
Ассортимент тканей

График работы:
Ежедневно. С 8-00 до 20-00.
Почта: soft_hous@mail.ru
Читальный зал -->  Разработка печатных плат (радиоэлектроника) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181

Поскольку для нас важно, чтобы выводы элементов располагались строго в узлах сетки, то рисовать символ начнем именно с размепдения выводов.

Щелкните по кнопке

Place Pin (Вывод), сместите указатель мыши на ра-

бочее поле и еще раз щелкните Л К. Откроется диалог Place Pin, знакомый вам по работе над символом резистора, в котором в зоне Length (Длина) установите в окне Uzer (Пользователь) флажок, а затем в окно, расположенное ниже, введите размер 4 мм. Такой короткий вывод, как вы убедитесь далее, станет универсальным выводом для большинства создаваемых символов, независимо от длины вывода, которую вы захотите изобразить на самом символе элемента. Главное, что такие выводы будут всегда располагаться в узлах сетки 2 мм.

В зоне Display (Экран) снимите флажки в окнах Pin Name (Имя вывода) и Pin Des (Обозначение вывода). Для большинства двухвыводных элементов данные обозначения на схемах не отображаются. В остальных зонах и окнах сохраните установки без изменений и щелкните по кнопке ОК.

Подведите указатель мыши к месту расположения первого вывода и щелкните ЛК: вывод будет нарисован, причем точно ляжет в узлы сетки. Второй вывод следует начертить в зеркальном изображении. Для этого в свободном месте рабочего поля повторно нажмите ЛК и удерживайте кнопку мыши. В этом положении щелкните по клавише F. В результате вывод будет нарисован в зеркальном изображении, и если левую кнопку мыши не отпускать, то этот вывод можно сразу сместить на требуемое место, так чтобы расстояние между свободными концами выводов (желтыми квадратиками) было 10 мм (5 шагов сетки) (см. рис. 2.23А).

Установите линию Thick (0,762 мм) и щелкните по кнопке Place Line (Ли-

ния). Известными приемами рисования линий начертите две обкладки конденсатора длиной 8 мм на расстоянии между ними 2 мм (см. рис. 2.23 Б), на этом графическая часть работы заканчивается. В завершение работы нанесите знак привязки и тексты {Reffles}, {Туре} и {Value} (см. рис. 2.23 В).

Запишите новый символ в библиотеку Россыпь с именем Конденс так же, как вы это делали с символом резистора.

Теперь можно считать, что вы освоили простейшие приемы рисования, но практически ни одна работа не обходится без корректировок, а эти процедуры так или иначе связаны с выбором объектов. Именно с приемами выбора объектов и простейшими приемами корректировок мы познакомимся в следующих разделах. Р с. 2.23

{RefDes}

{Туре} {Value}

Выбор объекта

Чтобы произвести какие-либо действия над объектом (объектами) на экране, необходимо его (их) выбрать (или выделить) из общей массы объектов и элементов, присутствующих на экране в данный момент. Выбор осуществляется при по-

мощи команды

Select (Выбор) и возможен только при условии, что данная кнопка включена.

Выбор отдельного объекта. Подведите указатель мыши к объекту - линии, тексту или иному единичному объекту - и щелкните Л К. Объект изменит цвет, и



вокруг него появится контур, нарисованный пунктирной линией. Если выбор неудачен и вы хотите его отменить, достаточно сместить указатель мыши на свободное место и вновь шелкнуть Л К.

По умолчанию выбранный объект перекрашивается в желтый цвет, который может быть изменен в диалоговом окне Options Display (Установки экрана). Важно, чтобы этот цвет был заметным среди других.

Выбор нескольких единичных объектов. Выбрав первый объект, подведите указатель мыши к любому другому (следующему) объекту, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкните Л К. Новый объект также будет вьщелен цветом, и вокруг всех отмеченных объектов, как бы они ии располагались на рабочем поле, появится общая пунктирная рамка.

Таким образом можно выбрать любое количество единичных объектов.

Выбор рамкой. Для выделения компактной группы объектов (или даже единичного объекта) удобно воспользоваться рамкой. Подведите указатель мыши к одному из углов предполагаемой области выделения, нажмите Л К и, не отпуская ее, сместите указатель мыши по диагонали в другой угол этой области и там отпустите кнопку. Все элементы, полностью заключенные внутри оконтуренной области, окажутся выбранными. При использовании рамки важно, чтобы первый щелчок мыши пришелся на свободное пространство рабочего поля, иначе может произойти выбор единичного объекта.

По умолчанию программа настроена так, что при работе с рамкой выбираются только те объекты, которые полностью попадают в оконтуренную область. Объекты и элементы рисунка, даже частично выходящие за пределы этой области, не выбираются. При соответствующей настройке программы можно установить другие варианты выбора объектов рамкой.

Комплексный выбор. К выбранно11 рамкой группе можно добавить один или несколько единичных объектов. Для этого после выбора группы объектов рамкой подведите указатель мыши к дополнительному одиночному объекту, нажмите на клавишу Ctrl и, удерживая ее, щелкните Л К по новому объекту. Этот объект будет отмечен цветом и добавлен к ранее выбранным рамкой. Все выделенные объекты - независимо от их расположения на рабочем поле и способа выбора - окажутся окруженными общим пунктирным контуром.

Следует сказать, что нельзя сначала выбрать единичный объект, а затем добавить к нему группу, работая рамкой.

Отмена выбора. Чтобы отменить выбор, достаточно щелкнуть ЛК в любом свободном месте рабочего поля. Снять выделение с отдельных объектов из группы выбранных, как это делается, например, в программе AutoCAD, нельзя. Поэтому если вы при групповом выборе случайно отметили лишний объект, то вам придется отменить выбор всех объектов и повторить всю процедуру снова.

Перемещение объекта

Прием, позволяющий переместить объект или группу объектов на новое место. Перед любым перемешением объект (или группа) должен быть выбран, как описывалось выше.

Короткое перемещение. Имеется в виду, что процесс перемещения не требует длительного времени и выполняется за один прием. Щелкнув ЛК и удерживая ее на выбранном объекте, сместите указатель мыши в сторону перемещения объекта. Вместе с указателем по рабочему полю начнет двигаться и выделенный объект



(фуппа объектов). В том месте, где вы отпустите кнопку, объект будет зафиксирован. В данном варианте перемещение объекта возможно только до тех пор, пока нажата кнопка мыщи.

Долгое перемещение. Это перемещение не ограниченное по времени. Так же как и в первом случае, щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская ее, нажмите и удерживайте клавишу Alt, затем отпустите кнопку мыши и только после этого клавишу Alt. В результате выбранный объект будет постоянно привязан к указателю мыши, и вы сможете перемещать его по экрану сколь угодно долго. Никакие кнопки и клавиши в этом случае держать не надо. Когда новое место для объекта (группы объектов) будет найдено, щелкните Л К.

Смещение па заданную величину. Для смещения объекта (или группы объектов) на небольшое расстояние (на одну или несколько клеток сетки) щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская ее, нажимайте на клавиши со стрелками. При каждом нажатии выбранный объект будет сдвигаться в соответствующую сторону на шаг установленной сетки.

Перемещение в заданную точку. Когда объект выбран, щелкните ПК и в открывшемся контекстном меню щелкните по строчке Properties (Свойства). Откроется соответствующее диалоговое окно (см. рис. 2.24), вид которого зависит от выбранного объекта и в котором среди прочих параметров указаны его истинные координаты. Рассчитав новые координаты, обеспечивающие смещение выбранного объекта на требуемое расстояние или в нужную точку, введите эти координаты в соответствующие окна и закройте диалог щелчком по кнопке ОК. Выбранный объект переместится на новое место в соответствии с заданными координатами.

Line Properties

г Width- Г Thick Г Thin

0-200mm

Г Style-

Р Sdid* С Daslied Г Dotted

rEndPoints-X; 20,000

X: 130.000

Y: 25.000

Y: 25.000

Length: ludOOmm

Cancel

Рис. 2.24

Копирование объекта

Каждый выбранный объект может быть скопирован. Положение и количество копий либо задается вручную, либо вводиться с клавиатуры. Копирование всегда начинается с выбора объекта (или группы объектов) любым способом.

Ручное копирование. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, щелкните ЛК по выбранному объекту и, не отпуская кнопку, сдвиньте объект на новое место, после чего освободите кнопку мыши. Последовательность действий может быть обратной. Вначале выберите объект, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и, захватив объект мышью, сместите мышь и копию объекта на новое место, где отпустите кнопку мыши. В данном варианте клавишу Ctrl можно отпустить сразу после того, как вы начали перемещение копии объекта. Если же продолжать удерживать клавишу Ctrl, то, перемещая указатель мыши дальше и щелкая на новых местах, можно создать несколько копий.

При перемещении и получении копий, точка привязки объекта будет располагается только в узлах сетки.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 [ 13 ] 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181



ООО «Мягкий Дом» - это Отечественный производитель мебели. Наша профильная продукция - это диваны еврокнижка. Каждый диван можем изготовить в соответствии с Вашими пожеланияи (размер, ткань и материал). Осуществляем бесплатную доставку и сборку.



Звоните! Ежедневно!
 (926)274-88-54 
Продажа и изготовление мебели.


Копирование контента сайта запрещено.
Авторские права защищаются адвокатской коллегией г. Москвы
.